15.02.2022 9-А классный час
тема: Викторина "Уроки Фемиды""
В греческой мифологии богиня Фемида – олицетворение закона и правосудия. Отличительные признаки богини – повязка на глазах, весы в одной руке и меч в другой. Все они связаны с её судебными и моральными функциями. Повязка – свидетельство её беспристрастия при вынесении решений; весы правосудия – точности в оценке добра и зла; меч – образ неумолимости закона. Современное общество сегодня существует в гармонии только благодаря праву. Ведь право, это то, что смогло помочь обществу достичь общественного договора. И каждый раз, когда общество или отдельные индивиды забывают про правовые нормы и их важность происходят общественные конфликты.
1. Что собирают во время следствия?
2. Ручной портрет преступника
3. Как называют героя разыскавшего «такую- сякую принцессу»?
4. Куда попадет человек, выстреливший в статую?
5. Какую птицу называют воровкой?
6.Часть одежды, которая имеет обыкновение гореть на воре
ФЕМИДА: На Руси испокон веков существовало выражение: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Как вы понимаете эту народную мудрость?
ФЕМИДА: - Сегодня мы попытаемся выяснить, так ли справедливо данное выражение, какие условия необходимо соблюдать, чтобы опровергнуть это высказывание. Вы знаете, кто такая Фемида?
- Какие атрибуты указывают на то, что именно данная скульптура является изображением богини правосудия?
Миф о Фемиде:
Фемида – вторая супруга Зевса, в древнегреческой мифологии богиня правосудия. По традиции она изображается с весами в левой руке, с мечом – в правой, сама стоит на толстой книге (свод законов, знаний и человеческой мудрости), а на глазах – повязка.
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.
Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия.
Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны.
Кроме того, всем своим видом статуя олицетворяет неподкупность.
Слуги Фемиды - слуги закона, судьи.
-Итак, Фемида призывает соблюдать закон, но всегда ли мы следуем ее советам?
ВОПРОСЫ:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что обязаны и чего не обязаны?
- На что они имеют право, на что не имеют?
ВЫВОД:- Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
ФЕМИДА: Самая ранняя система закона была сформирована около 1700 года до н.э. царем Вавилона.
Что такое право?
Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Зачем вообще нужно знать права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
Организация Объединённых Наций (ООН)
- Ребята, а знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.
Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.
- До какого возраста, согласно Конвенции ООН , человек считается ребенком?
Вернемся к народному изречению, которое прозвучало в начале нашего разговора: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Можем мы теперь его оспорить?
Викторина
Этап 1. Назовите понятие:
1.Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
2.Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
3.Решение по какому-либо делу, которое стало образцом (прецедентом) для последующих решений по аналогичным делам.
4.Определенные меры государственного принуждения по отношению к правонарушителю.
5.Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние.
6.Постоянная политико- правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимных правах и обязанностях.
7.Круг действий и задач, возложенных на кого-либо, и безусловных для выполнения.
8.Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним.
9.Действия лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
10.Гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, услуги для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
11. Какое право было нарушено при взятии вас в заложники? К преступлению какого характера оно относится?
12. Нецензурная брань учащихся в школе- это издержки воспитания или противоправное деяние?
Этап 2. Юридический тест
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Французские городовые по распоряжению Наполеона должны были носить...
а) красные повязки:
б) желтые чулки;
в) зеленые ботинки.
2. Первые правила дорожного движения разработал еще...
а) Иван Грозный;
б) Юлий Цезарь:
в) Людовик XIV.
3. Первым рэкетиром на Руси считается...
а) Ванька Каин:
б) Манька - облигация;
в) Саша Белый..
4. Как называли донос в русском государстве в XVI-XVIII веках?
а) Ябеда;
б) наговор;
в) извет.
5. В средневековье за философские труды, которые ставили под сомнение существование Бога, можно было подвергнуться страшной казни через...
а) щекотку гусиными перьями;
б) эпиляцию;
в) сверление зубов.
6. Во времена инквизиции провинившихся сжигали на костре. Над ними устраивались показательные процессы с судом присяжных и свидетелями. Но за связи с дьяволом никогда не судили женщин, которые...
а) весили больше 50 кг:
б) имели светлые волосы;
в) родили больше семерых детей.
7. Тариф — это...
а) фамилия римского сенатора, придумавшего множество налогов;
б) название острова в Средиземном море, где впервые стали брать плату за стоянку в порту:
в) должность стражника у городских ворот, решавшего, кого пускать в город.
8. В средневековой Флоренции совершивших тяжкое преступление пожизненно записывали в...
а) дворяне,
б) крестьяне;
в) славяне.
9. За что на Руси перед казнью хлестали горящими березовыми вениками?
а) За поджог;
б) за разворовывание государственной казны:
в) за кражу веников.
Этап 3. «Преступления из истории»
Задание: определить, к какому виду права, уголовного или административного, относятся действия Геракла.
1.«Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия. Геракл предложил Авгию очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
2. «Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами».
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Этап 4. Конкурс «В шутку о серьезном»
1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука»
2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?
3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером.
4. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
5. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.
6. Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?
7. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!»
8. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Комментарии
Отправить комментарий