27.04.2020    природоведение  5 класс
Урок на тему: «Изменения в природе, вызванные деятельностью человека»
Цель: ознакомить учащихся с отрицательным влиянием человека на природу за последние 50 лет
            Во времена, когда человек полностью зависел от природы, он брал у неё столько, сколько нужно было для проживания. С развитием хозяйства произошли изменения, отразившиеся на состоянии природной среды. На значительных территориях были вырублены леса, осушены болота, происходило опустынивание земель. Большие площади заняли города с промышленными предприятиями, в раз­ных направлениях пролегли дороги из асфальта и бетона, мощные машины разрушают земную поверх­ность, добывая полезные ископаемые. Для своих нужд люди выплавляют металлы, производят разно­образные бытовые приборы, строительные материа­лы, пластмассы, ткани, продукты питания.


           Всё это требует огромных затрат природного сырья, воды и воздуха. При этом в окружающую среду поступает большое количество вредных для живой и неживой природы веществ. Улучшая условия жизни для себя, человек невольно ухудшает состав воды, воздуха, уничтожает расте­ния и животных. Активная деятельность человека ухудшает со­став воздуха. Одновременно становится меньше растений, и они не успевают вырабатывать кислород. Ещё 6 тыс. лет тому назад леса покрывали огромные площади на Земле. Сегодня же площа­ди сократились в несколько раз.


         В результате такой деятельности человека в воздухе возрастает содержание углекислого газа, водяного пара и других веществ. Они больше за­держивают отражённое от земной поверхности солнечное тепло. В итоге на нашей планете ста­новится теплее. Например, за последние 100 лет среднегодовая температура на Земле повысилась на пол градуса. Для отдельного города или села по­добное потепление незаметно. Но для всей планеты последствия ощутимы: начинают таять многолет­ние льды в полярных районах и горах. Вследствие этого повышается уровень воды в морях и океанах. Вода наступает на сушу, затапливая низменные территории.
       Человек должен ответственно относиться к преоб­разованию природы в среду своего обитания. Безответственное вмешательство в природу нико­му не приносит пользы.
Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение природы. Это связано с нашей склонностью чрезмерно использовать природные ресурсы планеты. В следствии чего, происходят изменения климатических условий, которые связаны с глобальным потеплением, загрязнением и обезлесением. Изменения климата не были так выражены еще около 50 лет назад. Однако с развитием технологий и ростом зависимости людей от различных благ, они стали более ощутимыми. Рост населения планеты, стремление к роскошной жизни и постоянная потребность в развитии технологий, негативно влияют на окружающую среду. Кроме того, существуют определенные факторы, которые регулярно оказывают влияние на природу: Влияние сельского хозяйства на природу мира связано с множеством факторов и зависит от почв, воды, воздуха, разнообразия флоры и фауны. Некоторые экологические проблемы, связанные с сельским хозяйством включают: изменения климата, обезлесение, загрязнение, деградацию почвы. Крысы, кошки и козы коренным образом изменили биоразнообразие на многих островах.


Энергетическая промышленность. Воздействие энергетики на окружающую среду многообразное. Энергия использовалась человечеством на протяжении тысячелетий, начиная с использования огня для получения света, тепла, приготовления пищи и защиты. Потребление ресурсов ископаемого топлива приводит к глобальному потеплению и изменению климата. В большинстве частей мира мало что делается для замедления этих изменений. Если будут проведены дополнительные исследования по использованию жизнеспособных альтернативных источников энергии, наше воздействие может быть менее враждебным по отношению к природе. Загрязнение Люди загрязняют множество объектов природы, включая воздух, воду, почву и т.д. Это объясняется многими видами деятельности человека, такими как передвижение на транспорте, производство электроэнергии, выброс отходов, загрязнение сельскохозяйственных земель т.д. Загрязнение вредно не только для людей, но и для животных и растений. Мы можем заметить, что происходит исчезновение многих видов представителей флоры и фауны с лица Земли. Технологии. Хотя технологии делают жизнь людей проще и удобнее, они представляют большую угрозу для природы, которая вызвана загрязнением, радиационной опасностью, эксплуатацией природных ресурсов и т.д.
Обезлесение.   Обезлесение и повсеместное разрушение лесных ресурсов с целью увеличить площади сельскохозяйственных угодий радикально влияют на окружающую среду. Таким образом, происходит эксплуатация природы и окружающей среды за границами безопасных пределов. Вследствие чего, дикие животные попадают в населенные пункты и нападают на людей. Обезлесение уменьшает площадь лесов и ставит под угрозу жизнь диких видов. Избыточное использование товаров Человечество использует большее количество товаров, чем это необходимо в действительности. У людей есть склонность владеть сотней пар кожаных ботинок, кошельков, ремней и т.д. Все эти предметы изготавливаются из кожи и шкур животных. Многие дикие животные подвергаются убийству именно из-за побочных продуктов, а не мяса. Таким образом, неограниченное стремление к товарам на самом деле вызывает большую боль и страдания у обычных животных. Даже тигров и слонов убивают в большом количестве за их шкур и бивней.
Горные работы.        Воздействие горных работ на природу приводит к эрозии, образованию водосточных колодцев, потере биоразнообразия, загрязнению почвы, подземных и поверхностных вод химическими веществами в процессе добычи. Помимо создания экологического ущерба, загрязнение в результате утечки химических веществ также влияет на здоровье местного населения. Транспорт Воздействие транспорта на природу имеет большое значение, поскольку оно является основным потребителем энергии и сжигает большую часть мировой нефти. Это создает загрязнение воздуха, включая оксиды азота и твердые частицы, а также является существенным фактором глобального потепления за счет выбросов двуокиси углерода.

Задания:
1.     Записать дату и тему урока в тетради
2.     Изучив текст и просмотрев видео по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=-FRHixI7hik
3.     Выписать главные причины изменения природы
4.     Укажите, какая на ваш взгляд,  главная причина изменения природы. Подробно объясните.
5.     Выполненные работы пришлите на почту: sokolov0198@gmail.com


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога